Курс Ваш бизнес / Бизнес-план / Обзор Вашего бизнес-плана


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  • Вы и Ваш бизнес
  • План маркетинга
  • Планирование прибыли
  • План движения денежных средств
  • Баланс Вашего предприятия
  • Потребности в персонале и материальных ресурсах
  • Контроль в сфере маркетинга
  • Контроль в сфере финансов
  • Практические шаги
  •  Обзор Вашего бизнес-плана


  • ОБЗОР ВАШЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА

    1. Обзор Вашего бизнес плана
    2. Организация продаж
    3. Прямые затраты, связанные с организацией продаж
    4. Накладные расходы и затраты
    5. Другие виды доходов и расходов
    6. Ваш бизнес-план
    7. Подведем итоги

    1. Обзор Вашего бизнес плана

    Это завершающая стадия изложения бизнес-плана на бумаге.

    Независимо от того, подготовлен ли Ваш бизнес-план только для себя в качестве документа, на основе которого можно контролировать развитие своего бизнеса, или же в качестве документа, который Вы собираетесь использовать для получения дополнительных денежных средств и привлечения интереса к своему коммерческому проекту, убедитесь в том, что ничего не упустили из виду.

    Кроме того, необходимо убедиться в том, что расчеты, касающиеся предполагаемого объема сбыта, планируемых затрат и прогноза движения денежных средств, содержащиеся в различных частях бизнес-плана, не противоречат друг другу.

    Прогноз величины прибыли должен быть основой для подготовки плана движения денежных средств.

    Если Вы собираетесь использовать подготовленный бизнес-план для получения денежных средств или для привлечения интереса к своему коммерческому проекту, тогда Вам следует всю имеющуюся у Вас информацию и все подготовленные расчеты изложить в одном документе. Поэтому попробуем составить схему, которая может лечь в основу Вашего бизнес-плана.

    Можете полностью следовать этой схеме или использовать только небольшую ее часть — в зависимости от того, насколько она отвечает Вашим потребностям.

    2. Организация продаж

    Вопросам организации продаж в той или иной степени посвящены следующие брошюры:

    Проверьте, учли ли Вы при планировании сбыта воздействие на Ваш уровень продаж следующих факторов:

    • Вашей деятельности в сфере маркетинга и развития рынка;
    • Вашей кадровой политики;
    • обновления существующего оборудования или покупки нового;
    • увеличения или уменьшение размеров основного капитала.

    Будьте готовы к тому, что после проработки соответствующих брошюр у Вас может возникнуть потребность внести изменения в прогноз продаж.

    Поэтому Вам следует еще раз убедиться в том, что выполненные Вами расчеты для различных разделов бизнес-плана согласуются друг с другом.

    3. Прямые затраты, связанные с организацией продаж

    Этот вопрос рассматривается в следующих брошюрах:

    Планируя прямые затраты, не забудьте учесть влияние на них следующих факторов:

    • смена поставщика;
    • возможность договориться о более выгодных условиях поставок;
    • рост цен вследствие инфляции;
    • изменения, связанные с Вашим персоналом;
    • производственные изменения, связанные с основными фондами, уровнем производительности и т.п.

    4. Накладные расходы и затраты

    Этот вопрос рассматривается в следующих брошюрах:

    5. Другие виды доходов и расходов

    Как правило, это:

  • доходы от неосновных видов деятельности (например, доходы от собственности или инвестиций);

  • налоговые платежи, например:
    • если Ваш налог на добавленную стоимость (НДС) на конечный продукт превышает уплаченный Вами НДС на исходные материалы, то Вы должны выплатить эту разницу;
    • налог на прибыль;

  • выплаты для погашения задолженности по всем видам взятых Вами ссуд и полученных кредитов;

  • закупка основного оборудования.

    Вы должны учитывать все эти платежи, поскольку они связаны с получаемыми Вами доходами и поэтому должны быть отражены в плане движения Ваших денежных средств.

    Любые изменения величины и состава Вашего основного капитала также должны найти отражение в балансе Вашего предприятия.

    Эти вопросы расматриваются в следующих брошюрах:

    6. Ваш бизнес-план

    Окончательная структура и содержание бизнес-плана в значительной степени будут зависеть от особенностей Вашего бизнеса и от того, как Вы намерены использовать свой бизнес-план после завершения работы над ним.

    Всегда будьте готовы к внесению в него необходимых изменений. В конце концов у Вас получится хороший бизнес-план, который будет приносить пользу в течение многих лет.

    Далее мы поговорим о том, что необходимо для составления бизнес-плана, и перечислим те брошюры данного учебного курса, в которых Вы сможете найти необходимую информацию.

    ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Мы выделили шесть основных частей бизнес-плана. Это:

    • информация общего характера;
    • план маркетинга;
    • будущие потребности;
    • финансовый план;
    • потребности в заемных средствах;
    • стратегия развития.

    Не все из них могут отражать особенности Вашего бизнеса. Вы можете включить в бизнес-план и другие разделы.

    Возможно, в этом году Вам потребуются только некоторые разделы, а другие — только в следующем году.

    Вам придется предпринять несколько попыток составить план прежде, чем у Вас получится бизнес-план, удовлетворяющий потребности Вашего бизнеса. Очень важно, чтобы в том бизнес-плане, который получится у Вас в результате, все части были взаимосвязаны. Давайте начнем с общей информации о Вашем коммерческом проекте.

    ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

    В этом разделе должны быть:

    • Ваши данные;
    • информация о Вашем бизнесе;
    • описание имеющихся у Вас помещений;
    • история развития Вашего бизнеса;
    • данные о производимых Вами в настоящее время товарах и/или предоставляемых услугах.

    О том, как должна быть представлена эта информация, идет речь в первой брошюре «Вы и Ваш бизнес».

    Цель такой информации — продемонстрировать достигнутые Вами результаты и заставить поверить в Ваши возможности.

    Начинающим свое дело необходимо иметь определенные основы. Вы могли бы сообщить:

    • почему Вы собираетесь заняться имено этим видом бизнеса;
    • какие исследование Вы провели перед тем, как принять окончательное решение;
    • какую профессиональную подготовку Вы имеете или собираетесь получить для того, чтобы заниматься данным бизнесом.

    Работая над бизнес-планом, надо сохранять не только уверенность в своих силах, но и достаточную самокритичность, избегая необоснованных заявлений.

    ПЛАН МАРКЕТИНГА

    Он должен содержать информацию:

    • об основных видах товаров;
    • об участках рынка, на которые нацелен Ваш бизнес;
    • о маркетинговых исследованиях, проведенных Вами (в особенности, если Вы занимаетесь новым видом бизнеса или же предполагаете найти рынки сбыта для новых видов товаров и услуг);
    • о маркетинговых исследованиях, которые Вы собираетесь провести в течение ближайших 12 месяцев;
    • о рекламной кампании, которую Вы планируете провести, каким образом Вы предполагаете ее организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с какой частотой и периодичностью Вы предполагаете рекламировать свой бизнес;
    • о других формах стимулирования сбыта;
    • об обеспечении необходимыми материалами и сырьем и их распределении;
    • о политике ценообразования;
    • о Ваших общих затратах на маркетинговые цели и организацию контроля в сфере маркетинга.

    Вопросы, связанные с подготовкой этих материалов, рассматриваются в брошюрах «План маркетинга» и «Организация контроля в сфере маркетинга».

    БУДУЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ

    Этот раздел Вашего бизнес-плана должен включать описание:

    • Ваших потребностей в персонале на ближайшие 12 месяцев, включая планируемые Вами изменения существующей кадровой структуры (т.е. каких новых сотрудников и когда Вы предполагаете принять на работу с обоснованием необходимости их привлечения), а также расчет всех связанных с этим затрат (включая расходы на обучение);
    • Ваших планов, связанных с подбором нового хозяйственного помещения;
    • Ваших потребностей в дополнительных транспортных средствах;
    • предполагаемых изменений структуры основных фондов;
    • Ваших потребностей в дополнительном оборудовании;
    • всех других планируемых Вами расходов, связанных с приобретением основного капитала.

    Вам следует обосновать необходимость всех расходов, указать величину ожидаемой прибыли, отметить преимущества, которые Вы можете получить в результате, рассчитать все затраты и составить план предполагаемых изменений Вашей предпринимательской деятельности или дополнений к ней.

    Вы можете найти всю необходимую информацию на эту тему в брошюре «Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах».

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Этот раздел Вашего бизнес-плана требует очень тщательной подготовки в том случае, если Вы собираетесь использовать свой бизнес-план для привлечения дополнительных финансовых средств.

    Ваш финансовый план должен содержать:

    • прогноз ежемесячных объемов продаж (или объемов продаж для других периодов времени, которые Вы используете для планирования Вашей хозяйственной деятельности);
    • бюджет ежемесячных затрат;
    • прогноз прибыли по месяцам;
    • план прибылей и убытков;
    • план движения денежных средств;
    • баланс на начало периода;
    • баланс на конец периода.

    Определить объем будущих продаж Вам помогут следующие брошюры: «План маркетинга», «Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля в сфере финансов»и «Практические шаги».

    Вопросы, связанные с планированием расходов и доходов, рассматриваются в брошюрах «Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля в сфере финансов», «Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах», а также «Практические шаги».

    Информацию, необходимую для составления отчета о прибылях и убытках, Вы найдете в брошюре «Планирование прибыли», а для подготовки баланса — в брошюре «Баланс Вашего предприятия».

    Вопросам планирования движения денежных средств посвящены брошюры «План движения денежных средств» и «Организация контроля в сфере финансов». ВАШ БИЗНЕС

    ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ

    Привлечение денежных средств может быть:

    • краткосрочным;
    • среднесрочным или долгосрочным.

    К краткосрочным относятся кредиты, которые Вам понадобятся в течение ближайших 12 месяцев. Ваша потребность в такого рода кредитных ресурсах определяется на основе прогноза движения денежных средств.

    Ваши потребности в среднесрочных и долгосрочных займах в значительной степени зависят от того, какие ресурсы будут необходимы для развития Вашего бизнеса в будущем.

    В Вашем бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы:

    • какие заемные средства и в каком объеме Вы предполагаете привлекать;
    • обоснование Вашей потребности в займах со ссылкой на соответствующие разделы бизнес-плана;
    • календарный план привлечения финансовых средств.

    Если Вы собираетесь привлекать сторонние денежные средства, сразу настройтесь серьезно: Вам придется убедить все заинтересованные стороны в том, что Вам действительно необходимо дополнительное финансирование и что Вы сможете вернуть заемные средства.

    ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В БИЗНЕС-ПЛАН

    Это зависит от особенностей Вашего бизнеса. Например, можно включить в бизнес-план:

    • план развития производства (если Вы собираетесь производить новые виды товаров, необходимо указать, как будет организовано их производство и испытание);
    • развитие новых рынков;
    • структуру управления (если Ваша фирма будет расширяться и Вы будете набирать новых сотрудников, очень полезно включить в Ваш бизнес-план структуру управления, которая наглядно продемонстрирует место и роль каждого сотрудника в развитии и функционировании Вашего предприятия);
    • если Ваше предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то будет уместно привести список учредителей и акционеров, а также другую необходимую информацию.

    Есть и другие вопросы, связанные с особенностями развития Вашего бизнеса. Возможно, некоторые из них вы сможете найти в разделах, о которых речь шла выше. Для других понадобятся специальные разделы.

    В таблице постарайтесь указать ту дополнительную информацию, которая, по Вашему мнению, должна быть включена в бизнес-план.

    ПЛАН БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ

    Вам следует закончить свой бизнес-план описанием того, как Вы собираетесь действовать.

    В этом разделе нужно отметить:

    • как Вы предполагаете контролировать развитие Вашего предприятия;
    • Ваши планы на будущее: не только на ближайший год, но и на последующие 5, 10 и даже 15 лет. Укажите только те цели развития Вашего предприятия, которые Вы считаете осуществимыми.

    В течение года Вам следует непрерывно осуществлять строгий контроль за развитием своего бизнеса, своевременно внося соответствующие коррективы.

    7. Подведем итоги

    Содержание Вашего бизнес-плана в значительной степени зависит от особенностей Вашего бизнеса и от цели составления бизнес-плана.

    Если Вы собираетесь показывать свой бизнес-план потенциальным партнерам или инвесторам, убедитесь в том, что он составлен достаточно профессионально.

    Не забудьте хорошо его оформить. Большинство людей будет судить о Вашем предприятии именно по бизнес-плану (в том числе и по его внешнему виду). Помните, что первое впечатление всегда значит очень много.

    Подготовив свой бизнес-план, старайтесь выполнять его и осуществляйте контроль за его выполнением. Старайтесь не отклоняться от него без сколько-нибудь серьезных оснований.

    С другой стороны, сохраняйте гибкость и своевременно откликайтесь на все возможные изменения. Одним из главных преимуществ малого бизнеса является возможность быстрее отзываться на изменения рыночной конъюнктуры по сравнению с более крупными предприятиями-конкурентами.

    Только тщательно подготовив бизнес-план и наладив контроль за его выполнением, Вы сможете оценить развитие Вашего бизнеса.

    Не имея бизнес-плана, Вы будете действовать методом проб и ошибок, постоянно сталкиваясь с непредвиденными трудностями.

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
  • Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz