Курс Ваш бизнес / Управление персоналом


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 1»

  • Как составить анкету для отбора Ваших будущих сотрудников
  • Заключение трудового договора
  • Собеседование с кандидатами на должность
  • Ваши новые сотрудники
  • Управление Вашим персоналом
  • Как превратить Ваших сотрудников в команду единомышленников
  • Как добиться максимальной отдачи от своих сотрудников
  • Обучение Ваших сотрудников
  • Законодательство о труде
  • Социальное партнерство в сфере труда

    «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 2»

  • Государственное социальное страхование
  • Рабочее время
  • Время отдыха
  • Оплата и нормирование труда ваших сотрудников
  • Нормы труда, гарантии и компенсации
  • Трудовая дисциплина
  • Охрана труда
  • Трудовые споры
  • Основание и порядок увольнения ваших сотрудников
  • Возможные случаи дискриминации по отношению к персоналу
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников


  • УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия (фирмы) состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

    Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

    Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

    Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия (фирмы) должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость.

    К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

    1. Заполнение анкет и написание автобиографий;
    2. Проведение бесед в форме интервью;
    3. Проведение различного рода тестов.

    Анкеты могут быть как общего характера (автобиографические), так и специфического, предполагающие ответы на заранее подготовленные специальные вопросы, помогающие косвенно оценить те или иные качества кандидата. Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

    • высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов;
    • умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;
    • способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;
    • умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;
    • способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;
    • умение создавать хорошие условия для проведения интервью (время, интерьер и т.п.).

    Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов. Чтобы правильно составить тот или иной тест, необходимо, прежде всего, провести анализ рабочего процесса и выявить наиболее характерные черты, качества и стиль работы, которые позволяют быстро и эффективно выполнять именно эту работу. Тест должен быть составлен так, чтобы он позволял измерять или оценивать именно данные параметры, которые признаны важными или обязательными для занятия того или иного рабочего места или должности.

    Но существуют и такие тесты, которые позволяют измерить соответствие претендента не только содержанию, но и характеру будущей работы. Например, для менеджера или рекламного агента нужны определенные деловые и личностные качества (коммуникабельность, оперативность, мобильность и т.п.), которые также могут и должны тестироваться.

    Наряду с анкетированием, собеседованием и тестированием можно попытаться навести справки о кандидате, обратившись в организацию, где он раньше работал. Это иногда позволяет дополнить информацию или оценить правильность изложенных в резюме сведений.

    Кроме этого, можно принять на работу сотрудников с испытательным сроком, составляющим от одного до шести месяцев. Испытательный срок также можно рассматривать как метод отбора персонала, позволяющий оценить кандидата непосредственно на рабочем месте, в процессе выполнения конкретных трудовых функций и должностных обязанностей.

    Следующим этапом является подбор персонала, который нацелен на обеспечение максимально полного соответствия между вновь принятыми сотрудниками и вакантными рабочими местами или должностями. Если Вы осуществляете целенаправленный прием и отбор работников, т.е. ведется поиск претендентов на замещение определенных вакансий, то методы и процедура отбора по существу превращается в методы и процедуры подбора. Если же наем и отбор ведутся, предположим, среди выпускников учебных заведений, то подбор может и должен быть отодвинут по времени для предоставления возможности молодым специалистам проявить свои качества, знания и предпочтения.

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz