Курс Ваш бизнес / Как начать собственноедело / Финансовая структура предприятия


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  • Как начать собственное дело
  • Знания и навыки
  • Ресурсы
  • Посредническая деятельность
  • Приобретение франшизы
  • Куда обратиться за помощью
  •  Финансовая структура предприятия
  • Организационно-правовые формы предприятия
  • Последние приготовления перед началом деятельности


  • ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Финансовая структура предприятия
    2. Норма доходности капитала
    3. Необходимый капитал
    4. Как рассчитать размер используемого капитала
    5. Расчет Вашей прибыли
    6. Объем продажи товаров
    7. Затраты на закупку товаров
    8. Затраты, сопутствующие сбыту продукции, и накладные расходы
    9. Краткий комментарий
    10. Подведем итоги

    1. Финансовая структура предприятия

    Если Вы собираетесь заниматься предпринимательством, необходимо знать ответы на два основных вопроса в области финансов:
    • какую прибыль Вы получите?
    • сколько денег нужно вложить в Ваш бизнес?

    Отношение полученной фактической прибыли к использованному капиталу покажет степень эффективности Вашего бизнеса.

    Показатель доходности использованного капитала является главным индикатором уровня коммерческой эффективности в условиях рыночной экономики.

    А как определить величину (или уровень) доходности использованного Вами капитала?

    2. Норма доходности капитала

    норма доходности капитала = (прибыль / используемый капитал) x 100

    Если бы Вы, к примеру, положили свои деньги в какой-нибудь банк, то при существующем уровне процентной ставки Вы бы в результате получали 30% годового дохода в рублях.

    Если предполагаемая норма доходности капитала, используемого Вами для развития Вашего бизнеса, оказывается меньше 30% в год, то, может быть, имеет смысл вообще не заниматься данным видом бизнеса, а просто положить деньги в банк.

    А теперь давайте определим суммы необходимого для развития Вашего бизнеса капитала и рассчитаем предполагаемую прибыль.

    3. Необходимый капитал

    Для расчета капитала, который Вы можете использовать, у Вас должны быть:
    • список Ваших активов;
    • список Ваших пассивов.

    Активы — это Ваша собственность в самой различной форме (недвижимость, машины и оборудование, кредитные требования, ценные бумаги и т.д.).

    Пассивы — это Ваши обязательства и долги.

    Для расчета используйте следующую формулу:

    Активы – пассивы = капитал, который может быть использован

    Давайте более подробно рассмотрим активы.

    Активы

    Активы делятся на два вида:

    • основные фонды (основной капитал);
    • оборотные средства (оборотный капитал).

    Основные фонды (основной капитал)

    Основные фонды — это долгосрочные активы, в первую очередь требующиеся для ведения коммерческой деятельности.

    К ним относятся:

    • здания, находящиеся в Вашей собственности;
    • здания, взятые в аренду (если Вы внесли арендную плату);
    • машины и оборудование;
    • легковые автомобили;
    • грузовой транспорт.

    Перечислите Ваши основные фонды и укажите их стоимость.

    Оборотные средства (оборотный капитал)

    Оборотные средства — это активы, постоянно меняющиеся в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

    К ним относятся:

    • товарные запасы;
    • дебиторская задолженность;
    • наличные денежные средства.

    Товарные запасы — это тот объем товаров, который Вы собираетесь использовать в процессе своей повседневной хозяйственной деятельности. Вы оцениваете их по себестоимости.

    Если Вы продаете продукты питания, то они должны быть представлены в складских и бухгалтерских документах как банки, упаковки, бутылки и т.д.

    В сфере услуг товарные запасы, как правило, бывают меньше.

    Дебиторская задолженность — это определенная сумма денег, которую Вам должны физические или юридические лица в счет поставки им каких-либо товаров или оказания услуг с Вашей стороны.

    Дебиторы — это физические или юридические лица, которые должны Вам определенную сумму денег за оказанные услуги.

    Наличные денежные средства абсолютно необходимы для ведения предпринимательской деятельности. Это деньги на банковском расчетном счете, а также все деньги, находящиеся в кассе Вашего предприятия.

    Попробуйте составить список возможных оборотных средств, которыми Вы будете располагать к началу Вашей коммерческой деятельности.

    Теперь Вы имеете четкое представление о своих активах. Давайте перейдем к рассмотрению Ваших пассивов.

    Пассивы

    Необходимо выяснить, какое количество денег Вы будете должны к началу Вашей предпринимательской деятельности.

    Ваши пассивы могут включать:

    • банковские кредиты;
    • задолженность Вашим поставщикам и др.

    Составьте список своих пассивов с указанием величины их стоимости.

    4. Как рассчитать размер используемого капитала

    Теперь у вас есть все необходимые данные для расчета величины капитала, который Вы сможете использовать для нужд своего предприятия.

    Заполните следующую таблицу.

    Расчет капитала
    Активы
    Основной капитал
    Оборотный капитал
         
    минус Пассивы     
    Капитал, который Вы можете использовать     

    5. Расчет Вашей прибыли

    Прибыль рассчитывается по следующей формуле:

    Выручка от реализации продукции – Затраты = Прибыль

    В качестве иллюстрации приведем следующий пример.

    Выручка от реализации продукции — 24,0 млн руб.
    Сумма затрат — 18,0 млн руб.
    Прибыль — 6,0 млн руб.

    Как правило, прибыль подсчитывается за годовой период.

    Что же касается торговли, то здесь необходимо выделить затраты двух видов:

    • прямые затраты на закупку товаров;
    • затраты, сопутствующие сбыту продукции, или накладные расходы.

    В качестве иллюстрации приведем следующий пример.
    Объем продажи товаров — 24,0 млн руб.
    Прямые затраты на закупку товаров — 13,0 млн руб.
    Валовая прибыль — 11,0 млн руб.
    Затраты, сопутствующие сбыту продукции —
    5,0 млн руб.
    Чистая прибыль — 6,0 млн руб.

    Имейте в виду, что на промежуточной стадии подсчитывается «валовая прибыль».

    Теперь давайте перейдем к следующему этапу: расчету прибыли, полученной в процессе Вашей коммерческой деятельности.

    6. Объем продажи товаров

    Точка отсчета — это объем продаж в единицах товара/услуг.

    Когда Вы начинаете свое дело, практически невозможно безошибочно определить объем продажи товаров в течение первого года коммерческой деятельности.

    Но Вам все-таки придется попробовать это сделать, поскольку от этого зависит принятие самых разных решений.

    7. Затраты на закупку товаров

    Затраты на закупку товаров — это сумма денег, которую Вы платите за товары, которые Вы будете затем продавать.

    В сфере услуг такого вида затрат может не быть.

    Как и в случае с определением объема продаж, безошибочно рассчитать затраты на закупку товаров очень сложно. Но все же постарайтесь это сделать.

    8. Затраты, сопутствующие сбыту продукции, и накладные расходы

    Если Вы занимаетесь бизнесом, Вам постоянно приходится иметь дело с различными видами расходов.

    В этом разделе речь пойдет о Ваших текущих расходах.

    Одной из главных причин неудачи многих предпринимателей является неумение контролировать свои расходы.

    Это могут быть:

    • арендная плата;
    • процент за кредит;
    • зарплата;
    • транспортные расходы;
    • оплата телефонных переговоров;
    • страховка;
    • почтовые расходы;
    • расходы на закупку канцтоваров;
    • подписка на газеты и журналы.

    и др.

    Составьте перечень своих расходов и подсчитайте их примерный объем в расчете на год.

    Заключительная стадия — это расчет Вашей чистой прибыли на следующий год, когда Вы уже знаете примерный объем продаж, затраты на закупку товаров, а также расходов на сбыт товаров.

    Для этого специально предназначена приведенная ниже таблица.

    Это называется «План продаж и отчет о прибылях и убытках».

    План продаж и отчет о прибылях и убытках на конец года
    Объем продаж     
    Минус затраты на закупку товаров 
    Валовая прибыль 
    Минус затраты, сопутствующие сбыту товаров 
    Чистая прибыль руб. 

    9. Краткий комментарий

    Получили ли Вы прибыль в ходе проведенных расчетов?

    Если нет, и Ваши расходы превосходят величину поступлений, тогда все стоит заново обдумать.

    Если предположить, что Вы получите прибыль, какой Вы получили доход от использованного капитала?

    Сделайте соответствующие расчеты в таблице.

    Ранее Вы подсчитали уже размер капитала, который можно использовать для развития Вашего бизнеса, а также ожидаемую прибыль.

    10. Подведем итоги

    Что у Вас получилось в результате?

    Если норма доходности использованного капитала оказывается ниже уровня доходности банковского вклада, может быть, в этом случае Вам следует пересмотреть свое отношение к данному виду бизнеса или заняться другим коммерческим проектом.

    Но это совсем не значит, что нужно навсегда забыть об этом проекте.

    Если Вам удастся найти пути увеличения размера прибыли, тогда можно будет заняться его реализацией.

    Повысить уровень рентабельности проекта можно за счет:

    • увеличения объема продаж;
    • сокращения величины расходов.

    Можно, конечно, поднять цены, но в этом случае Вы рискуете потерять своих потенциальных покупателей, которые предпочтут обратиться к Вашим конкурентам, предлагающим аналогичные товары или услуги по более низким ценам.

    Даже в том случае, если Вы добьетесь высокого уровня доходности использованного капитала, все равно следует искать возможности улучшения работы.

    Бесспорно одно: если не делать финансовых расчетов, невозможно определить ориентиры предпринимательской деятельности. Действуя наугад, можно быстро вылететь в трубу.

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz