Курс Ваш бизнес / Как начать собственноедело / Последние приготовления перед началом деятельности


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  • Как начать собственное дело
  • Знания и навыки
  • Ресурсы
  • Посредническая деятельность
  • Приобретение франшизы
  • Куда обратиться за помощью
  • Финансовая структура предприятия
  • Организационно-правовые формы предприятия
  •  Последние приготовления перед началом деятельности


  • ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Последние приготовления
    2. Законные способы уменьшения налогов
    3. Отчисления на социальные нужды
    4. Выбор фирменного названия
    5. Помещение
    6. Страхование
    7. Оценка ситуации
    8. Покупка действующего предприятия
    9. Подведем итоги

    1. Последние приготовления

    перед началом деятельности

    Из предыдущих брошюр блока «Как начать собственное дело» Вы узнали, какие факторы оказывают влияние на результаты Вашей коммерческой деятельности.

    Речь идет о необходимости учета вопросов личного страхования жизни и имущества, налогах и обязательных отчислениях на социальные нужды, необходимости тщательного выбора фирменного наименования и глубокого знания сферы своей предпринимательской деятельности, а также рассматривается возможность приобретения уже действующего предприятия.

    В данной брошюре все эти вопросы будут рассматриваться в самом общем виде с единственной целью — обратить на них Ваше внимание.

    Если же Вы захотите разобраться в них основательно, в этом случае можно прочитать соответствующие брошюры данной учебной программы, в которых перечисленные выше вопросы раскрываются достаточно подробно.

    2. Законные способы уменьшения налогов

    Чем бы Вы ни занимались в прошлом, Вы не можете не знать, что полученные Вами доходы подлежат обязательному налогообложению.

    Причем, если Вы выбрали более сложную организационно-правовую форму предприятия, перечень обязательных для уплаты налогов не ограничится только подоходным налогом.

    Наша цель заключается в том, чтобы обратить Ваше внимание на необходимость использования всех возможных законных способов уменьшения базы налогообложения Ваших доходов.

    Чтобы размер уплачиваемых Вами в бюджет налогов соответствовал реальной хозяйственной ситуации на Вашем предприятии, постарайтесь не упустить из виду ни одной статьи расходов, связанных с развитием Вашего бизнеса.

    Поскольку не все Ваши расходы, связанные с развитием Вашего бизнеса, в соответствии с действующим российским законодательством включаются в статью затрат и накладных расходов, проконсультируйтесь по этому вопросу у специалистов. Конечно, Ваша жизнь будет гораздо спокойнее, если Вы возьмете на работу опытного бухгалтера.

    Начинающим предпринимательскую деятельность следует иметь четкое представление о том, как избежать чрезмерного налогообложения.

    В зависимости от местных условий у Вас может быть право на определенные налоговые льготы.

    Поэтому в Ваших же интересах досконально разобраться в особенностях налогового режима, существующего в Вашем регионе, чтобы в максимальной степени использовать предоставленные Вам возможности.

    Не стесняйтесь лишний раз обратиться в местную налоговую инспекцию. Хотя общение с налоговым инспектором нельзя назвать очень приятным, оно может принести немало пользы в виде устных разъяснений, а также печатных материалов: инструкций и методических рекомендаций.

    Кроме того, если Ваш бухгалтер не очень хорошо владеет ситуацией в сфере налогообложения, можно получить платную консультацию в соответствующей организации. Как правило, Ваши затраты на это с лихвой окупятся впоследствии за счет сэкономленных денежных средств.

    Если Вы выяснили, наконец, на какие налоговые льготы Вы можете рассчитывать в процессе своей предпринимательской деятельности, перечислите их в приведенной ниже таблице с указанием их примерной величины в стоимостном выражении, а также определите общую сумму Ваших затрат, вычитаемую из налогооблагаемой суммы Ваших доходов.

    Если Вы знаете приблизительный размер Ваших доходов в конце первого года хозяйственной деятельности, то с учетом примерной суммы Ваших затрат, вычитаемой из налогооблагаемой части Ваших доходов, можно приблизительно вычислить чистый доход, на который Вы можете рассчитывать.

    Предполагаемая величина годового валового дохода

    • Предполагаемая сумма затрат, вычитаемая из налогооблагаемой
    • величины валового дохода
    • Ваш личный доход, подлежащий налогооблажению
    • Размер налога, подлежащего уплате в бюджет
    • Годовой чистый доход

    Эти расчеты помогут Вам определить, сколько Вы можете заработать.

    В заключение данного раздела следует сказать о том, что в настоящее время в России готовится реформа налоговой системы, и, возможно, к тому моменту, когда Вы будете держать в руках эту брошюру, система налогообложения претерпит определенные изменения. Соответственно могут несколько измениться и упомянутые выше показатели. Ничего страшного в этом нет.

    Если уж Вы твердо решили заниматься предпринимательством, надо быть готовым к любым неожиданностям. Ведь гибкость и умение быстро перестраиваться являются одним из главных факторов успеха в бизнесе.

    А теперь давайте перейдем к следующему не менее важному вопросу — обязательным отчислениям на социальные нужды.

    3. Отчисления на социальные нужды

    Они включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда Вашего персонала.

    По всем возникающим у Вас в связи с этим конкретным вопросам можно обратиться за разъяснениями в местную налоговую инспекцию.

    Старайтесь делать отчисления на социальные нужды регулярно и своевременно во избежание лишних проблем. Не стоит откладывать решение этого вопроса.

    Попробуйте определить размер ежемесячных обязательных отчислений на социальные нужды для себя и своих сотрудников.

    Отчисления на социальные нужды

    • Ваши личные ежемесячные отчисления
    • Отчисления за сотрудников
    • Совокупная величина ежемесячных отчислений на социальные нужды

    Несколько слов о пенсионном обеспечении.Однажды Вы решите выйти на пенсию. В этом случае Вам следует иметь в виду, что пенсионное обеспечение предпринимателя регулируется теми же законодательными актами, что и пенсионное обеспечение работников предприятий государственной собственности.

    Одним из возможных способов материального обеспечения своей старости может быть покупка долговых обязательств негосударственных пенсионных фондов. После выхода на пенсию Ваше материальное обеспечение будет осуществлять соответствующий пенсионный фонд.

    Укажите в таблице возможный ежегодный размер Ваших затрат на приобретение долговых обязательств негосударственных пенсионных фондов.

    4. Выбор фирменного названия

    В названии Вашего предприятия можно использовать собственную фамилию. Как правило, в этом случае проблем не бывает.

    Но есть такие фамилии, которые могут вызвать неадекватное восприятие со стороны Ваших клиентов. Предположим, Ваша фамилия — Горелый. Если Вы решите открыть ресторан с таким названием, вряд ли Вам удастся привлечь большое количество посетителей.

    Так что к выбору фирменного названия следует отнестись со всей серьезностью.

    В качестве примеров использования собственных имен в российском бизнесе можно привести такие, как «Василий Маликов и сын», «Лукьянов и брат», «Илья Колеров и Co.».

    При регистрации предприятия проводится экспертиза на уникальность фирменного наименования. Если выяснится, что уже существует фирма с аналогичным названием, можно выйти из положения, добавив дополнительную букву, цифру или слово. Например: «Экстра-М», «Марафон-15», «Европа плюс», «ТВ-6 Москва» и др.

    Можно, конечно, просто поменять название на другое.

    Название Вашего предприятия целесообразно иметь на:

    • визитных карточках сотрудников;
    • бланках;
    • конвертах;
    • счетах и квитанциях;
    • платежных требованиях;
    • папках для деловых бумаг фирмы;
    • двери Вашего офиса.

    Не забывайте о том, что при упоминании фирмы в официальных документах перед ее названием должна стоять сокращенная абревиатура организационно-правовой формы предприятия. Например: ООО «Калинка», АО «Людмила» и т.д.

    Без специального разрешения не рекомендуется использовать такие слова, как банк, страховая компания, названия городов, стран. Также требуется специальное разрешение для изображения на печати предприятия герба, флага государства, города. Если Вы получите подобное разрешение, Вам придется регулярно платить госпошлину.

    В таблице запишите несколько возможных вариантов фирменного названия, которые могут быть использованы в том случае, если Вы решили не использовать свою фамилию.

    5. Помещение

    Столь же тщательно, как и фирменное наименование, подбирайте вывеску для своего хозяйственного помещения.

    Это особенно важно, если речь идет о магазине, ресторане, кафе, булочной, ремонтной мастерской и т.д., т.е. для тех видов предприятий, внешний вид которых должен привлекать максимальное количество посетителей.

    В данном вопросе Вам следует проявлять осторожность, поскольку в различных регионах, городах и других населенных пунктах могут существовать неодинаковые правила внешнего оформления зданий. Например, могут быть какие-то ограничения, касающиеся цвета и размера букв на вывесках. В этом случае Вам не удастся игнорировать существующие требования и оформить помещение, как Вам захочется.

    Если Вы намерены оформить свое хозяйственное помещение с известной долей оригинальности, лучше всего посетить местное управление архитектуры и градостроительства и проконсультироваться относительно Ваших планов.

    Если возникнет необходимость, можно подать соответствующую заявку и добиваться официального разрешения. Или же можно изменить свои планы и оформить помещение по-новому.

    Иногда характер Вашей хозяйственной деятельности не требует обязательного использования вывески.

    Это характерно для тех видов бизнеса, у которых существует сравнительно небольшое число постоянных клиентов: Вы поддерживаете с ними постоянные коммерческие отношения и не испытываете острой потребности в увеличении количества своих деловых партнеров, или же их поиск Вами осуществляется с использованием других средств.

    В таблице запишите свои соображения относительно оформления Вашего хозяйственного помещения. После этого Вам станет ясно, нужно ли Вам проконсультироваться по этому вопросу в местном управлении архитектуры и градостроительства.

    6. Страхование

    Каким бы видом бизнеса Вы ни собирались заняться, Вам нужно будет застраховаться (это следует сделать даже в том случае, если Вы предполагаете работать страховым агентом).

    Вам нужно будет застраховаться от:

    • пожара;
    • кражи;
    • непредвиденного ущерба;
    • несчастного случая.

    Кроме того, может потребоваться страхование:

    • транспортных средств;
    • жизни.

    Вам может понадобиться специальное страхование рисков, связанных с Вашим видом бизнеса.

    Лучше всего застраховаться на полную сумму. В противном случае страховая компания выплатит Вам компенсацию в неполном объеме.

    Кроме того, при оформлении страхового полиса следует представлять максимально подробную и соответствующую действительности информацию о себе и своем виде бизнеса. Иначе при наступлении страхового случая Вам могут отказать в страховом возмещении.

    Составьте перечень необходимых Вам видов страхования.

    7. Оценка ситуации

    Перед принятием окончательного решения о начале коммерческой деятельности необходимо еще раз проанализировать ситуацию в той сфере, в которой Вы собираетесь работать, с учетом обсуждаемых в этой брошюре вопросов.

    Если Вы уже определили для себя вид коммерческой деятельности, месторасположение Вашего предприятия и территорию, на которой Вы будете предлагать свою продукцию, осталось выяснить:

    • круг Ваших потенциальных клиентов;
    • есть ли конкуренты.

    Прежде всего необходимо определить фирмы и отдельных предпринимателей, с которыми Вы будете конкурировать, а также их сильные стороны. Зная это, Вы сможете решить, что можно им противопоставить и как их превзойти.

    Определив тех, кто занимается аналогичной или близкой к Вашей деятельностью, Вам будет легче опередить их, сделав акцент на свои сильные стороны. Много полезной информации по данному вопросу можно найти в блоке «Маркетинг» данной учебной программы.

    Один совет: не пытайтесь конкурировать только за счет снижения цены. Это приведет Вас к разорению.

    Что касается изучения Вашего рынка, то этот вопрос достаточно подробно рассматривается в брошюре под названием «Определение круга Ваших потенциальных покупателей» в блоке «Маркетинг».

    Если изложить суть этого вопроса одной фразой, Вы должны знать, где находятся Ваши потенциальные покупатели, кто они, каковы их мотивы совершения покупки и каким образом их можно убедить обратиться именно к Вам.

    В качестве первого шага оценки ситуации перечислите своих возможных конкурентов, как прямых, так и косвенных.

    Теперь попробуйте определить круг своих потенциальных покупателей. Эта информация поможет Вам определить примерный объем своей коммерческой деятельности (в натуральном и стоимостном выражении).

    8. Покупка действующего предприятия

    Практика покупки действующего предприятия еще не получила в России широкого распространения в отличие от стран с развитой рыночной экономикой.

    Хотя ситуация постепенно начала меняться, так как в соответствии с Государственной программой приватизации и недавно принятым Гражданским кодексом РФ предприятие как имущественный комплекс признано недвижимостью и может быть объектом купли-продажи, залога , аренды и других сделок.

    Разумеется, финансовые возможности начинающих предпринимателей ограничены. Но, если денежных средств достаточно, почему бы не попробовать?

    Покупка действующего предприятия имеет свои преимущества. В этом случае Вы фактически приобретаете все необходимые Вам ресурсы (помещение, оборудование, транспортные средства, запасы сырья и готовой продукции), а также то, что в деловом мире называется «репутацией фирмы».

    Последний аспект особенно важен, потому что начинающему предпринимателю обычно приходится самому пробивать дорогу в бизнесе: регистрировать предприятие, подыскивать помещение, устанавливать деловые контакты, искать поставщиков и покупателей, стимулировать сбыт своей продукции на рынке и т.д.

    Если Вы покупаете действующее предприятие, это избавляет Вас от множества проблем (хотя, конечно, далеко не от всех), о которых рассказывается в брошюре «Ресурсы».

    Мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций.

    Во-первых, Вам предстоит выбрать вид бизнеса, который Вы хотели бы купить. Очень важно, чтобы при этом Вы учитывали накопленный Вами опыт.

    Если Вы не имеете опыта работы в избранной сфере хозяйственной деятельности, постарайтесь предварительно как можно подробнее изучить характер будущей деятельности (можно даже в учебных целях попробовать некоторое время поработать с тем предпринимателем, который занимается этим видом бизнеса).

    Зарплата в этом случае не должна быть для Вас определяющим фактором.

    Во-вторых, Вам надо выбрать конкретное предприятие, которое Вы намерены купить. Выбор здесь пока не очень богатый. Поэтому стоит не только внимательно изучить все рекламные издания, но и попробовать обратиться в местные органы, непосредственно занимающиеся приватизацией.

    Можно попробовать принять участие в аукционах, а также поговорить с агентами по продаже недвижимости, владельцами аналогичных предприятий и Вашими знакомыми.

    В-третьих, Вам необходимо убедиться, что выбранное предприятие Вам действительно подойдет. Нужно обратить внимание на расположение предприятия, наличие необходимого оборудования, состояние помещений, транспортных средств и т.д.

    И, конечно же, необходимо убедиться в его финансовой стабильности.

    Проверьте бухгалтерские книги за последние 2-3 года хозяйственной деятельности. Если Вы сами плохо разбираетесь в финансовых вопросах, обязательно проконсультируйтесь у специалистов.

    Вот несколько типичных признаков наличия финансовых проблем, которые должны Вас насторожить:

    • ежегодное уменьшение объема продаж (либо же увеличение объема продаж связано с ростом инфляции);
    • уменьшение доли валовой прибыли в совокупном объеме валового дохода (это, как правило, означает, что рост цен на продукцию поставщиков не включается в продажную цену товаров);
    • уменьшение доли чистой прибыли в совокупном объеме валовой прибыли (это может быть в том случае, если затраты на производство возросли, а объем продаж остался без изменений).

    И последнее. Убедитесь в том, что Вы покупаете действующее предприятие по разумной цене.

    Помните: если Вы покупаете действующее предприятие, оно становится Вашей собственностью. Если Вы купили его по завышенной цене, эту ошибку Вам вряд ли удастся исправить в дальнейшем.

    Поэтому, если Вы не уверены в том, что предприятие стоит именно столько, сколько за него просят, лучше постарайтесь убедить продавца в целесообразности заключить с Вами договор аренды с правом дальнейшего выкупа предприятия.

    9. Подведем итоги

    В этой брошюре речь шла о вопросах, которые необходимо тщательно обдумать перед тем, как принять окончательное решение об открытии своего дела.

    Довольно легко упустить из виду несущественные на первый взгляд вопросы, которые впоследствии могут серьезно осложнить Вашу коммерческую деятельность.

    Это относится к:

    • законным способам уменьшения базы налогообложения Ваших доходов;
    • отчислениям на социальные нужды;
    • личному страхованию и страхованию имущества предприятия;
    • выбору фирменного наименования;
    • оформлению Вашего помещения;
    • определению конкурентов;
    • определению круга потенциальных покупателей;
    • возможности покупки уже действующего предприятия.

    Стоит потратить время на выяснение перечисленных выше вопросов, чтобы убедиться в том, что Вы все делаете правильно и закладываете тем самым прочные основы своего бизнеса.

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz