| ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ |
- Составление сметы на общехозяйственные и административные расходы
- Заработная плата
- Арендная плата
- Транспортные расходы
- Расходы на общественный транспорт
- Телефон, почта, канцелярские принадлежности
- Затраты на рекламу
- Банковские проценты
- Затраты на банковские услуги
- Прочие расходы
- Другие общехозяйственные и административные расходы
- Объединение общехозяйственных и административных затрат
- Подведем итоги
1. Составление сметы на общехозяйственные и административные расходы
Для осуществления финансового контроля над бизнесом Вам необходимо знать свои текущие общехозяйственные и административные расходы.
Вы можете получить данные по этим видам издержек из Отчетов о финансовых результатах и их использовании.
Чтобы осуществлять контроль за будущими периодами, необходимо составить смету на предстоящие общехозяйственные и административные расходы.
Очень важно знать Ваши общехозяйственные и административные расходы. Имея результаты, Вы сможете подсчитать уровень продаж, необходимый для получения прибыли.
В данном разделе будут представлены вычисления общехозяйственных и административных расходов за один год, но Вы можете произвести расчеты и для более короткого периода времени.
2. Заработная плата
Заработная плата представляет собой одну из основных составляющих общехозяйственных и административных расходов. Вы должны тщательно определить расходы по оплате труда и отнести эти расходы на планируемый Вами объем продаж (производства).
Перечислите Ваших работников в таблице, приведенной ниже, а также укажите их заработную плату.
Должны быть приняты во внимание также и следующие факторы:
- работают ли эти люди в течение всего года?
- существуют ли какие-либо сезонные колебания в Вашем бизнесе?
- существуют ли иные составляющие, которые Вы должны учитывать при начислении заработной платы?
Необходимо учесть обязательные отчисления по социальному страхованию и обеспечению.
Вы также не должны забывать о сверхурочных и премиальных.
СМЕТА НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ (по месяцам)
3. Арендная плата
Если арендная плата на следующий год соизмерима с существующей арендной платой, то Вы можете использовать данные по существующей арендной плате.
4. Транспортные расходы
Определение предстоящих транспортных расходов должно быть осуществлено для всех транспортных средств по единой схеме.
Прежде, чем определять общие затраты на топливо, Вы должны подсчитать возможный пробег автомобиля.
| Количество |
Затраты на топливо | |
Затраты на лицензии, пропуска и т.д. | |
Страховые отчисления | |
Техническое обслуживание | |
| |
Общие транспортные расходы | руб. |
|
При определении транспортных расходов Вы обязательно должны учесть амортизационные отчисления.
Амортизация представляет собой величину, на которую актив уменьшается в цене. В случае с автотранспортом годовая амортизация составляет приблизительно 12% от цены.
Расчеты амортизации приведены на следующей странице.
Стоимость автомобиля составляет 6000 руб.
В первый год амортизация составит:
6000 | x | 12 | = 720 руб. |
|
100 |
Стоимость автомобиля к концу года составит 5280 руб. (первоначальная стоимость минус амортизация 6000 - 720).
Данная величина называется балансовой стоимостью актива.
За второй год амортизация составит:
5280 | x | 12 | = 633.6 руб. |
|
100 |
К концу второго года балансовая стоимость данного актива будет равняться 4646.4 руб.
Подсчитайте амортизацию автомобильного транспорта применительно
к своему бизнесу.
Произведите расчеты для отдельно взятого автомобильного средства и просуммируйте полученные результаты.
Теперь подсчитайте свои общие транспортные расходы в таблице, представленной ниже.
5. Расходы на общественный транспорт
В данную группу расходов входят издержки на метро, автобус, трамвай и т.д. В качестве отправной точки, при определении данного вида издержек, могут служить Ваши расходы за предшествующие периоды. Затем проанализируйте на сколько изменятся издержки в предстоящем году.
6. Телефон, почта, канцелярские принадлежности
И в случае с этими видами издержек, при определении предстоящих расходов, используйте данные за прошлые года, при необходимости вводя корректировки.
| Количество |
Плата за телефон | |
Плата за пользование услугами почты | |
Затраты на канцелярские принадлежности | |
| |
Итого: | руб. |
|
7. Затраты на рекламу
При определении затрат на рекламу в качестве отправной точки также может использоваться информация по расходам за прошлые года.
Если у Вас нет таких данных, то можете заложить в расходы небольшой процент, например 2%.
Теперь заполните данные в следующей таблице:
8. Банковские проценты
Для определения расходов, связанных с выплатами процентов по банковским кредитам, попытайтесь установить средний размер кредитов, если это возможно. Размер предстоящих кредитов может быть определен из так называемого Отчета о движении денежных средств.
Определив размер предстоящих кредитов, Вы сможете оценить выплаты по процентам за пользование кредитами. Предположим, что Вы взяли в кредит 8000 руб. под 14%. В этом случае затраты на пользование кредитом составят:
8000 | x | 14 | = 1120 руб. |
|
100 |
А теперь сделайте расчеты для своего бизнеса.
9. Затраты на банковские услуги
Данные затраты чаще всего являются постоянными.
Банки обеспечивают Вас информацией, по обслуживанию Вашего банковского счета. Используйте эти данные при расчетах.
10. Прочие расходы
В раздел прочие расходы могут входить:
- коммунальные платежи;
- страховые отчисления;
- расходы, связанные с командировками и т.д;
Перечислите планируемые прочие расходы для следующего года:
11. Другие общехозяйственные и административные расходы
Мы рассмотрели общехозяйственные и административные расходы, которые являются характерными для большинства фирм.
Для Вашего бизнеса список расходов может быть больше, например, за счет расходов на ремонтные работы, амортизацию других видов активов и т.д.
Перечислите в таблице, приведенной ниже, дополнительные расходы, которые Вы планируете на следующий год.
12. Объединение общехозяйственных и административных затрат
Следующим этапом является объединение Ваших затрат в единую форму.
Не забудьте в общий список включить непредвиденные расходы, например 5% от суммы общих затрат.
Прежде, чем Вы завершите суммирование Ваших издержек, было бы полезно ознакомиться с главой "Учет специальных затрат". В этой главе рассматриваются следующие издержки:
- амортизация;
- расходы, связанные с неблагонадежной дебиторской задолженностью;
- выплаты процентов по банковским кредитам.
13. Подведем итоги
Итак, у Вас есть смета на общехозяйственные и административные расходы на предстоящий год. Эта смета является частью системы планирования прибыли.
Если данные виды издержек по сравнению с оборотом фирмы слишком велики, то существует ряд альтернатив:
- увеличение объема продаж;
- уменьшение затрат;
- увеличение цены.
Затраты являются одной из составляющих Вашего бизнеса, на которую можно реально влиять (в отличие, скажем, от реализации). Но до тех пор, пока Вы не подготовите план своих издержек, Вы не сможете точно узнать, перерасходуете ли Вы денежные средства или нет.
Вверх
ЗАО «МАРП»
113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
E-mail: made@binec.ru
|