Курс Ваш бизнес / Экспорт / Деловая поездка за границу


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  • Введение в экспортную деятельность
  • Исследование зарубежных рынков
  • Распределение продукции за рубежом
  • Как продавать за рубежом
  • Экспортная документация
  • Транспортировка продукции за рубеж
  • Исполнение обязательств во внешнеторговых контрактах
  • Финансовые вопросы в сфере экспорта
  • Правовые аспекты экспортной деятельности
  • Стимулирование сбыта продукции за рубежом
  •  Деловая поездка за границу
  • Инкотермс 2000
  • Литература


  • ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА ЗА ГРАНИЦУ

    1. Деловая поездка за границу
    2. Цели поездки
    3. Подготовка поездки
    4. Зарубежные торговые ярмарки
    5. Какие организации могут оказать Вам содействие в выходе на внешний рынок?
    6. Подведем итоги

    1. Деловая поездка за границу

    В нескольких брошюрах данного учебного блока подчеркивалась необходимость личной поездки за границу для ознакомления с потенциальными рынками сбыта.

    Собираясь за границу, можно оказаться в плену своих глубоко ошибочных представлений о том, что зарубежная деловая поездка не нуждается в тщательной подготовке и составлении плана, являясь чем-то вроде туристической поездки. Вспоминая свой недельный отдых в Испании или рассказы своих друзей о пребывании в Китае, Вы легко можете убедить себя в том, что организовать деловую поездку за границу — минутное дело.

    В этой брошюре речь будет идти о том, что нужно сделать для того, чтобы Ваша зарубежная деловая поездка прошла успешно и результативно.

    2. Цели поездки

    Убедившись в необходимости личной деловой поездки за границу, крайне важно определить цели данной поездки.

    Речь может идти:

    • о подтверждении выводов маркетингового исследования данного зарубежного рынка;
    • о проведении дальнейшего маркетингового исследования с целью более глубокого изучения данного зарубежного рынка;
    • о поиске зарубежного агента;
    • о замене одного зарубежного агента другим;
    • об обсуждении проблем сбыта Вашей продукции с зарубежным агентом;
    • о стимулировании деятельности Вашего зарубежного агента;
    • о встрече с постоянными и потенциальными клиентами с целью выяснения возможности увеличения объема продаж Вашей продукции;
    • о создании условий для открытия за рубежом Вашего торгового представительства или торговой компании.

    Если Вы собираетесь за границу, укажите цели данной поездки.

    3. Подготовка поездки

    Определив цели своей поездки за границу, Вы должны перейти к ее тщательной подготовке. Необходимо продумать целый ряд вопросов:
    • собрать всю возможную информацию о стране, которую Вы намерены посетить;
    • определить сроки поездки;
    • определить маршрут;
    • подготовить образцы своей продукции и рекламные печатные материалы, которые следует взять с собой;
    • определить цены на свои товары в зависимости от различных условий их доставки;
    • ознакомить с предстоящим маршрутом своей зарубежной поездки всех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

    В предыдущих брошюрах уже было сказано, где Вы можете получить интересующую Вас информацию о зарубежных рынках. Не ограничивайтесь чисто коммерческими вопросами, постарайтесь побольше узнать о местных обычаях, традициях и особенностях.

    За границей очень легко допустить какую-нибудь оплошность, нарушить местные порядки и обычаи, в результате чего Вы можете попасть в разряд людей, с которыми нежелательно иметь дело.

    Например, у Вас могут возникнуть проблемы в Саудовской Аравии, если выяснится, что Вы привезли с собой спиртные напитки. Находясь в Японии, не стоит затрагивать проблему так называемых «северных территорий».

    Сроки поездки играют далеко не последнюю роль, поскольку Вы можете приехать, допустим, во время каких-нибудь религиозных праздников, когда никто не работает. В результате вместо того, чтобы заниматься делом, Вы будете вынуждены «осматривать местные достопримечательности». Обязательно убедитесь в том, что Вам удастся провести время за границей с максимальной пользой для дела.

    Составляя маршрут предстоящей поездки, не забудьте учесть:

    • расстояния;
    • время в пути;
    • виды транспорта.

    Не забудьте также получить все необходимые визы, а также разрешения на ввоз образцов Вашей продукции (если это требуется).

    Готовясь к предстоящей поездке за границу, постарайтесь заблаговременно забронировать номер в гостинице, авиа- или железнодорожные билеты и т.д. Нужно быть готовым к тому, что то тут, то там могут возни-кать непредвиденные задержки.

    Убедитесь в том, что берете с собой рекламные печатные материалы на языке именно этой страны. Для начала можно взять с собой рекламные материалы, отпечатанные на машинке или на принтере, а не в типографии.

    Что касается иностранного языка, то, может быть, стоит взять с собой переводчика, если Вы чувствуете, что во время общения с Вашими зарубежными партнерами у Вас могут возникнуть языковые проблемы.

    Можно специально не рассчитывать цены на свои товары в том случае, если Вы не предполагаете обсуждать этот вопрос с зарубежными партнерами. Если же Вы едете за границу специально с этой целью, необходимо свободно владеть всеми цифрами.

    В таблице изложите план своей деловой поездки за границу и напишите, какого рода информация требуется Вам дополнительно.

    4. Зарубежные торговые ярмарки

    Зарубежные торговые ярмарки являются прекрасным способом ознаком-ления заинтересованных лиц с предлагаемыми Вами товарами или услугами за сравнительно небольшую плату.

    Многие предприниматели становятся известными за рубежом благодаря участию в подобных ярмарках, которые служат для них своеобразным трамплином для выхода на внешний рынок со своими товарами или услугами.

    Самый эффективный способ — арендовать за умеренную плату стенд, с помощью которого Вы можете продемонстрировать свою продукцию и ознакомить посетителей со своим коммерческим предложением.

    Разумеется, участие в выставке стоит гораздо дешевле, нежели ее организация и проведение. Поэтому лучше всего быть в курсе проводимых за рубежом торговых выставок и систематически принимать в них участие.

    В брошюре под названием «Выставки» из учебного блока «Маркетинг» содержится немало полезной информации о том, как получить максимальную пользу от участия в торговых выставках. Что же касается участия в зарубежных торговых выставках, то Вам необходимо проконсульти-роваться с соответствующими специалистами о том, как лучше всего оформить свой выставочный стенд, чтобы привлечь внимание максималь-ного количества посетителей за рубежом.

    В связи с этим следует заметить, что Ваша экспозиция должна производить сильное впечатление в первую очередь не на Вас самих, а на посетителей выставки. То, что нравится Вам, может совсем не понравиться, например, японцам или американцам.

    Если Вы узнаете, что в интересующей Вас стране проводится торговая ярмарка, можно приурочить свою деловую поездку за границу к этому событию.

    В результате Вы убьете сразу двух зайцев: сократите расходы, связанные с организацией и проведением своей зарубежной поездки, а также сможете привлечь внимание потенциальных торговых агентов или покупателей за границей к предлагаемым Вами товарам или услугам.

    5. Какие организации могут оказать Вам содействие в выходе на внешний рынок?

    Определенную помощь предпринимателям, собирающимся заняться экспортной деятельностью, может оказать Московское Агентство Развития Предпринимательства (МАРП).

    Так, например, МАРП активно участвует в международной программе «Европартенариат». Два раза в год представители компаний из различных европейских стран имеют возможность принять участие во встречах, которые организуются в рамках этой программы. Участники встречи, кото-рая проводится в течение двух дней, могут найти партнеров в регионе, который был выбран Европейской Комиссией в качестве места проведения встречи.

    Эта программа дает возможность российским предпринимателям оценить свои возможности за пределами их региональных и национальных рынков. В результате они могут заключить соглашения о сотрудничестве с европейскими партнерами в различных сферах бизнеса.

    Кроме того, МАРП предлагает всем предпринимателям поместить информацию о своих предприятиях в сеть коммерческих предложений малых предприятий Бюро развития кооперации (BRE) Европейского Союза. Это Бюро имеет своей целью оказание практической помощи малым и средним предприятиям в налаживании контактов с зарубежными партнерами. В настоящее время Бюро имеет более 800 корреспондентов в 65 странах мира и их число постоянно увеличивается.

    МАРП является единственным официальным корреспондентом этого Бюро в России.

    Вы можете сформулировать предложение о сотрудничестве, которое должно включать:

    • общую информацию о Вашем предприятии;
    • краткое описание предлагаемой формы кооперации;
    • перечень стран, выбранных для установления деловых контактов.

    Ваше коммерческое предложение МАРП направляет в Бюро в Брюсселе, где оно заносится в банк данных. В результате в течение полугода информация о Вашем предприятии будет доступна для предпринимателей из выбранных Вами зарубежных стран.

    Адрес МАРП:
    113035, Москва, Болотная ул., 12, стр. 3 (пятый этаж).
    Тел: (095) 234-53-73; 234-53-82
    Факс: (095) 234-53-82.

    В 1995 г. в Москве была создана Служба деловой информации по торговле с Америкой (BISTA).

    Эта организация предоставляет деловую информацию и оказывает консультационные услуги российским и американским предпринимателям.

    BISTA располагает уникальным фондом американских фирменных справочников, информационными материалами по конкретным вопросам деловой практики, а также основными законодательными актами, регулирующими внешнеэкономические отношения США с другими странами.

    В публикуемых службой BISTA бюллетенях содержатся запросы на закупку продукции российских компаний, а также другая информация для россий-ских предпринимателей.

    Адрес BISTA:
    Москва, ул. Пудовкина, 4.
    Тел: (095) 143-04-18; 143-04-28.
    Факс: (095) 143-03-48.

    Можно также обратиться за помощью в региональные агентства поддержки малого предпринимательства, которые предлагают следующие виды услуг:

    • организация деловых поездок;
    • помощь в проведении деловых переговоров;
    • подготовка необходимой документации для заключения контрактов (договоров);
    • организация двусторонних деловых семинаров с участием российских и иностранных предпринимателей.

    Координаты региональных агентств развития предпринимательства содержатся в конце брошюры под названием «Куда обратиться за помощью» из учебного блока «Как начать свое дело».

    Перечисленные выше организации помогут Вам установить прямые деловые связи с зарубежными партнерами и избавят Вас от стопроцентной зависимости от внешнеторговых посредников.

    6. Подведем итоги

    Прочитав данную брошюру, Вы узнали, что требуется для успешной организации Вашей деловой поездки за границу. Для этого необходимо:

    • определить цели предстоящей зарубежной поездки;
    • продумать все детали будущей поездки;
    • использовать помощь всех возможных организаций, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

    О некоторых организациях, которые могут оказать Вам помощь в налаживании внешнеэкономических связей, шла речь в данной брошюре. И наконец, вернувшись домой из-за границы, обязательно проанализируйте результаты своей поездки.

    Вы должны знать, добились ли Вы в ходе поездки поставленной цели и какой ценой.

    Это поможет Вам лучше организовывать следующие деловые поездки за рубеж.

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz