Курс Ваш бизнес / Финансы / Учет специальных затрат


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

«ФИНАНСЫ 1»

  • Стоимость Вашей фирмы
  • Определение балансовой прибыли
  • Планирование прибыли
  • Когда Вы начинаете получать прибыль
  • Движение денежных средств
  • Финансирование бизнеса
  • Размер денежных инвестиций
  • Банк как источник финансирования
  • Небанковкие источники финансирования
  • Подготовка документов для банка

    «ФИНАНСЫ 2»

  • Финансовая отчетность
  • Осуществление контроля над выручкой
  • Контроль над затратами по оплате труда
  • Определение общехозяйственных и административных расходов
  •  Учет специальных затрат
  • Простой способ определения прибыли
  • Управление запасами
  • Анализ бухгалтерской отчетности
  • Финансовые вопросы при расширении бизнеса
  • Ваш бухгалтер


  • УЧЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

    1. Учет специальных затрат
    2. Амортизация
    3. Метод прямой амортизации
    4. Метод допустимых норм на амортизацию
    5. Амортизация: общие выводы
    6. Неблагонадежная дебиторская задолженность
    7. Банковские проценты
    8. Овердрафтный кредит
    9. Подведем итоги

    1. Учет специальных затрат

    Вместе с разделом "Подготовка общехозяйственных и административных издержек" данная глава позволит Вам подготовить полную смету Ваших расходов на предстоящие 12 месяцев.

    В данном разделе рассматриваются следующие издержки:

    • амортизация;
    • неблагонадежная дебиторская задолженность;
    • выплаты процентов по кредитам.

    Данные издержки оказывают влияние на показатели Вашего бизнеса. Если Вы не включите эти издержки в состав общих затрат, то размер прибыли будет определен неверно, и Вы не сможете получить реальную картину своего бизнеса.

    2. Амортизация

    Амортизация представляет собой величину, на которую тот или иной актив уменьшается в цене за определенный период времени.

    Вы покупаете автомобиль за 6000 руб. Через год стоимость данного автомобиля составит 4500 руб. Это означает, что амортизация автомобиля составляет 1500 руб. ( 6000 - 4500 ).

    Амортизация является следствием двух причин:

    • старения;
    • износа.

    Как можно оценить величину, на которую актив уменьшился в цене?

    Рассмотрим два способа:

    • метод прямой амортизации;
    • метод допустимых норм на амортизацию.

    3. Метод прямой амортизации

    При этом методе считается, что актив имеет фиксированный срок службы. Рассмотрим пример.

    Предположим, что стоимость автомобиля составляет 8000 руб., срок службы данного актива - 4 года, и стоимость (остаточная стоимость) на конец срока службы будет равняться 2000 руб.

    Тогда амортизацию можно подсчитать следующим образом:

    Общая амортизация = Первоначальная стоимость - Остаточная стоимость


    Годовая амортизация   =   (Первоначальная стоимость - Остаточная стоимость)
    Срок службы

    В случае с нашим примером:

    Общая амортизация = 8000 - 2000 = 6000 руб.

    Годовая амортизация = (8000 - 2000)/ 4 = 1500 руб.

    Изменение стоимости актива проиллюстрировано на схеме:

    Схема изменения стоимости актива

    4. Метод допустимых норм на амортизацию

    При использовании метода допустимых норм активы амортизируются на фиксированный процент каждый год.

    Стоимость актива на конец года - балансовая стоимость - используется для определения амортизации для следующего года.

    Рассмотрим пример с автомобилем. Предположим, что норма амортизации составляет 25% в год, тогда:

    Первоначальная стоимость = 8000 руб.

    Амортизация после первого года   =   8000  x  25  =  2000 руб.
    100

    Балансовая стоимость актива на конец первого года составит:

    8000 - 2000 = 6000 руб.

    Амортизация после второго года   =   6000  x  25  =  1500 руб.
    100

    Балансовая стоимость к концу второго года составит:

    6000 - 1500 = 4500 руб.

    Подсчитайте амортизацию для каждого из четырех лет на автомобильное средство с первоначальной стоимостью в 6000 руб. и нормой амортизации 25%, используя метод допустимой нормы амортизации.

    Или возьмите за основу расчетов собственный автомобиль.

    Вычисления представлены ниже:

     АмортизацияБалансовая стоимость
    1-й год   (6000 x 25)/100 15004500
    2-й год   (4500 x 25)/10011253375
    3-й год   (3375 x 25)/1008442531
    4-й год   (2531 x 25)/1006331898

    5. Амортизация: общие выводы

    Амортизация отражается в виде издержек в общехозяйственных и административных расходах.

    Метод прямой амортизации - самый простой для расчетов.

    А метод допустимых норм на амортизацию - реалистичный.

    Выбор за Вами.

    Перечислите активы, используемые в Вашем бизнесе, и отметьте галочкой метод амортизации, который Вы собираетесь использовать в случае того или иного актива.

    АктивМетод прямой
    амортизации
    Метод допустимых
    норм на амортизацию

    6. Неблагонадежная дебиторская задолженность

    Данная статья расходов применима к Вашему бизнесу лишь в том случае, если Вы торгуете в кредит.

    К сожалению, не все покупатели осуществляют выплаты по своим обязательствам. Для решения проблемы неплатежей, Вам необходима система контроля за продажами в кредит. Даже при наличии подобной системы не исключена вероятность того, что кто-то из Ваших клиентов не сможет выполнить свои обязательства. Неоплата может быть следствием ликвидации фирмы или возникнуть из-за банкротства клиента.

    Денежные средства, которые Вы при этом теряете, являются Вашими затратами и должны быть включены в общие расходы.

    В таблице, приведенной ниже, укажите возможный размер неблагонадежной дебиторской задолженности. Если Вы не располагаете данными за прошлые года, то в своих вычислениях Вы можете использовать:

    • процент от планируемых Вами продаж в кредит;
    • процент от размера Вашей дебиторской задолженности.
    Возможный размер неблагонадежной дебиторской задолженности    руб.

    7. Банковские проценты

    Получив банковские кредиты, Вы должны будете выплачивать проценты за пользование данными средствами. Банковские проценты являются для Вашей фирмы издержками и должны быть включены в общие затраты.

    Рассмотрим пример:

    Вы получили заем в размере 1000 рублей на два года и должны выплачивать каждый месяц 50 рублей.

    Таким образом, общий размер выплат составит 1200 рублей.

    Общий размер банковских процентов за два года составит:

    1200 - 1000 = 200 (рублей) или 100 рублей за год.

    Данные цифры должны быть включены в Вашу планируемую смету затрат.

    Если Вы уже работаете с кредитом, выплаты по которому должны быть осуществлены в предстоящем году, то Вам также необходимо учесть это в смете расходов на предстоящий год.

    Для этого подсчитайте общие банковские проценты и разделите полученную величину на срок, на который был предоставлен кредит. Вы получите размер банковских процентов за месяц. Затем умножьте полученную величину на количество выплат в предстоящем году.

    Вычисления приведены ниже:

    Размер общих банковских процентов 144 рубля.

    Срок предоставления кредита 36 месяцев

    Предположим, что Вам осталось осуществить выплаты по кредиту в течение пяти месяцев.

    Размер банковского процента в месяц = 144/36 = 4

    Размер выплат в предстоящем году = 4 x 5 = 20

    Примечание

    Существуют различные способы перераспределения банковских процентов между месяцами. Способ, приведенный выше, является самым простым.

    8. Овердрафтный кредит

    Если Вы попали в положение овердрафт, то Вам придется выплачивать проценты по овердрафтному кредиту. Вам необходимо определить средний размер возможных овердрафтных кредитов на предстоящий год и произвести вычисления процентов по данному виду кредитов.

    Ниже приведены практические рекомендации:

    • определите средний размер овердрафта за год;
    • определите текущую процентную ставку по овердрафтному кредиту.

    Предположим, средний размер овердрафта составил 11500 руб. за год, тогда как процент по овердрафтному кредиту составил 15%.

    Вычисления будут выглядеть следующим образом:

    11500 x 15/100 = 1725 руб.

    Если Вы работаете со срочными кредитами или вынуждены прибегать к овердрафтным кредитам, то подсчитайте планируемые банковские проценты на предстоящий год.

    9. Подведем итоги

    В данном разделе были рассмотрены следующие издержки:

    • амортизация;
    • неблагонадежная дебиторская задолженность;
    • банковские проценты.

    В таблице, представленной ниже, приведите Ваши затраты по вышеперечисленным статьям на предстоящий год.

    Амортизация
    Неблагонадежная дебиторская задолженность
    Банковские проценты
    Итого

    Данные издержки затем должны быть включены в общие издержки, рассматриваемые в разделе "Определение общехозяйственных и административных расходов "

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz