Курс Ваш бизнес / Финансы / Простой способ определения прибыли


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

«ФИНАНСЫ 1»

  • Стоимость Вашей фирмы
  • Определение балансовой прибыли
  • Планирование прибыли
  • Когда Вы начинаете получать прибыль
  • Движение денежных средств
  • Финансирование бизнеса
  • Размер денежных инвестиций
  • Банк как источник финансирования
  • Небанковкие источники финансирования
  • Подготовка документов для банка

    «ФИНАНСЫ 2»

  • Финансовая отчетность
  • Осуществление контроля над выручкой
  • Контроль над затратами по оплате труда
  • Определение общехозяйственных и административных расходов
  • Учет специальных затрат
  •  Простой способ определения прибыли
  • Управление запасами
  • Анализ бухгалтерской отчетности
  • Финансовые вопросы при расширении бизнеса
  • Ваш бухгалтер


  • ПРОСТОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

    1. Простой способ определения прибыли
    2. Определение Вашей прибыли
    3. Реализация
    4. Первоначальная стоимость товаров и выручка
      (валовой доход)
    5. Общехозяйственные и административные расходы
    6. Определение Вашей прибыли
    7. Подведем итоги

    1. Простой способ определения прибыли

    Данный раздел ознакомит Вас с методикой определения прибыли через использование ключевых бухгалтерских показателей.

    Вы сможете определять Вашу прибыль или убытки, не тратя на это много времени.

    Примечание

    В данном разделе налог на добавленную стоимость (НДС) во внимание не принимается.

    2. Определение Вашей прибыли

    Прибыль представляет собой добавочный капитал, возникающий в результате реализации продукта за определенный период времени.

    Обычно прибыль подсчитывается ежеквартально, но Вы можете определять размер прибыли и за более короткие интервалы:

    • по неделям;
    • по месяцам.

    В данном разделе прибыль будет рассчитываться по неделям.

    Примечание

    Чем чаще Вы рассчитываете прибыль, тем лучше Вы сможете контролировать Ваш бизнес.

    Для определения прибыли используется Отчет о прибылях и убытках. Примерный отчет представлен ниже.

    Отчет о прибылях и убытках состоит из трех основных частей:

    • реализация;
    • первоначальная стоимость товара;
    • общехозяйственные и административные расходы.

    Данные элементы являются ключевыми при определении Вашей прибыли.

    Отчет о прибылях и убытках

      руб. руб.
    Реализация 81131
    Минус первоначальная стоимость:  
    Товарные запасы на начало периода11791 
    Плюс закупленные товары53670 
     65461 
    Минус запасы на конец периода1523150230
    Выручка (Валовой доход) 30901
       
    Минус общехозяйственные и административные расходы:  
    Арендная плата1160 
    Заработная плата7792 
    Транспортные расходы2420 
    Затраты на командировки297 
    Затраты на канцелярские принадлежности293 
    Коммунальные платежи410 
    Выплаты процентов по займам1179 
    Расходы на рекламу862 
    Прочие расходы491 
    Амортизация78415688
       
    Балансовая прибыль (убыток) 15213
       

    3. Реализация

    Реализация может быть разделена на две основные группы:

    • продажи по факту;
    • продажи в кредит.

    Для того, чтобы определить прибыль за конкретный период времени, Вы должны знать две эти составляющие.

    Как Вы можете собирать информацию о продажах?

    Продажи по факту:

    • суммируйте кассовые чеки за неделю;
    • отмечайте данные о продажах по факту в кассовой книге.

    Продажи в кредит:

    • при реализации товаров в кредит выписывается счет-фактура (инвойс), который регистрируется в Ваших учетных документах.

    Определите Вашу реализацию за неделю.

    Продажи по факту
    Продажи в кредит
    Общие продажи

    4. Первоначальная стоимость товаров и выручка
    (валовой доход)

    Первоначальная стоимость представляет собой закупочную стоимость товаров или услуг, приобретенных с целью перепродажи. Обычно данные издержки рассчитываются следующим образом:

     
    ( руб.)
    Товарные запасы на начало периода  
    11791
    Плюс закупленные товары  
    53670
    Минус товарные запасы на конец периода    
    15231
    Первоначальная стоимость товаров  
    50230

    Далее, Вы используете данные о Вашей реализации и первоначальной стоимости для определения выручки (валового дохода).

     
    ( руб.)
    Реализация  
    81131
    Минус первоначальная стоимость      
    50230
    Выручка (Валовой доход)  
    30901

    Данные расчеты не представляются сложными.

    Если бизнес связан с розничной и/или оптовой торговлей, то, чтобы не усложнять вычислений, пользуются Выручкой, выраженной в процентном отношении к продажам. При этом за основу берутся данные Вашей реализации за прошлый год.

    Расчет выручки, в процентном выражении к продажам, приведен ниже:

    Выручка (Валовой доход)  x  100
    Реализация1

    Используя цифры из нашего примера, данный показатель можно рассчитать следующим образом:

    30901  x  100  =  38.1%
    811311

    Далее, используя полученную величину, можно определить Вашу текущую недельную Выручку. Например, реализация за неделю составила 1560 руб.

    Выручка   =  Реализация  x  Выручка в процентном выражении

    Выручка за неделю    =    1560  x  38.1  =  594 руб.
    100

    Вы можете использовать показатель выручка в процентном выражении при Ваших вычислениях. Корректировки должны быть внесены лишь при значительных принципиальных изменениях, оказавших влияние на реализацию и/или первоначальную стоимость. Тем не менее, представляется полезным периодическая проверка данного показателя.

    Теперь, используя Ваши данные о реализации за предыдущие периоды, подсчитайте выручку в процентном выражении.

    Определив свою недельную реализацию, Вы сможете подсчитать выручку за неделю.

    Формула представлена ниже:

    Реализация за неделю   x   Выручка в процентном выражении   =   Выручка за неделю

    Если Ваша предпринимательская деятельность связана со сферой услуг, то Вам необходимо регистрировать время, потраченное на предоставление той или иной услуги.

    Рассмотрим следующий пример:

    Количество часов, потраченных на предоставление услуг за неделю (реализация):    
     
    65 часов по 11 руб. за час  
    715
    Минус реальное количество часов, потраченных Вами (первоначальная стоимость):  
     
    84 часа по 3.25 руб. за час  
    273
    Выручка (Валовой доход) за неделю  
    442

    Это означает, что Вы затратили на оказание определенных услуг 84 часа, но получить оплату Вы можете лишь за 65 часов работы. Разница может возникнуть в результате использования времени на переезд, ожидание материалов, и т.д.

    Теперь определите размер полученной Вами за неделю выручки:

    5. Общехозяйственные и административные расходы

    Данные расходы представляют собой категорию постоянных затрат и нет необходимости рассчитывать данные издержки по неделям.

    Для малого бизнеса общехозяйственные и административные расходы могут быть легко определены для будущих периодов с определенной долей вероятности.

    Арендная плата за определенный период времени не должна измениться. Страховые взносы, уже уплаченные, являются постоянными. Возможно, заработная плата является такой составляющей, которая имеет свойство изменяться, но даже выплаты по заработной плате могут быть определены с определенной точностью.

    Теперь заполните таблицу, представленную на другой странице. Основные заголовки таблицы указаны. Вам необходимо включить недостающие наименования, имеющие отношение к Вашему бизнесу.

    Если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью уже не один год, то можете использовать данные предыдущих лет, предварительно откорректировав их на процент инфляции.

    Перечислите общехозяйственные и административные расходы на предстоящий год:

     руб.
    Арендная плата
    Заработная плата
    Транспортные расходы
    Затраты на командировки
    Затраты на канцелярские принадлежности   
    Коммунальные платежи
    Выплаты процентов по займам
    Расходы на рекламу
    Прочие расходы
    Амортизация
    Итого:

    Определяя общехозяйственные и административные затраты, обязательно обратите внимание на следующие моменты:

    • сделали ли Вы поправки на инфляцию;
    • были ли учтены возможные увеличения затрат вследствие использования дополнительных площадей, работников, автомобильного транспорта и т.д;
    • предусмотрели ли Вы отчисления на всякого рода непредвиденные обстоятельства; подобного рода расходы случаются, но заранее определить их вначале отчетного периода невозможно, например, разбитые витрины магазина (если только поврежденные предметы не были застрахованы).

    Следующим этапом является определение расходов за неделю. Если предпринимательская деятельность связана с розничной торговлей, то торговые точки работают приблизительно 50 недель в году. Данная цифра может быть другой для собственно Вашего бизнеса.

    Теперь определите количество рабочих недель для Ваших розничных магазинов.

    Количество рабочих недель   

    Следующим этапом является определение средних затрат за неделю.

    Ниже представлен пример:

    Размер годовых издержек   
    16562 ( руб.)
    Количество недель  
    50

    Средние затраты за неделю:

    16562  =  331 руб.
    50

    Произведите расчеты для Вашего бизнеса.

    Размер годовых издержек
    Количество недель
    Средние затраты за неделю

    У некоторых фирм в общехозяйственные и административные расходы включены статьи издержек, величина которых может колебаться в течение недели. Возможным примером могут служить расходы на содержание автотранспорта. Представьте, что в результате дорожно-транспортного происшествия поврежден Ваш автомобиль и ремонтно-восстановительные работы составили 450 руб.

    В этом случае для оценки Ваших издержек за неделю, Вы поступаете следующим образом:

    Общехозяйственные и административные расходы за год  
    50000 ( руб.)
    Количество рабочих недель  
    50
    Средний размер издержек за год (без учета затрат на содержание автотранспорта):  
     
    50000/50  
    1000
    Издержки на содержание автотранспорта за неделю  
    450

    Если Ваши общехозяйственные и административные издержки изменяются каждую неделю или, если Вы хотите оценить Ваши реальные издержки по неделям, произведите расчеты в таблице, приведенной ниже:

    6. Определение Вашей прибыли

    Теперь Вы располагаете всеми данными, необходимыми для расчета прибыли.

    Ниже приведена нужная Вам информация:

    • Реализация.
    • Первоначальная стоимость или выручка (валовой доход) в процентном выражении.
    • Общехозяйственные и административные расходы.

    Пример:

    Реализация за неделю
    1560
    Прибыль в процентном выражении  
    38.1%
    Общехозяйственные и административные издержки      
    331 руб.

    Расчеты будут следующие:

    Расчет выручки, исходя из реализации
    ( руб.)
    Реализация x выручка в процентном выражении  
    1560 x (38.1/100) = 594
    Расчет балансовой прибыли  
     
    Выручка (валовой доход)  
    594
    Минус общехозяйственные и административные расходы     
    331
    Балансовая прибыль за неделю  
    263

    Теперь подсчитайте Вашу балансовую прибыль за неделю.

    Реализация за неделю
    Выручка в процентном выражении
    Выручка (валовой доход)
    Минус общехозяйственные и административные расходы
    Балансовая прибыль за неделю  руб.

    Вы получили прибыль или остались в убытке? Если Вы в убытке, то Вам необходимо предпринять шаги для исправления ситуации.

    Вы можете:

    • увеличить свои продажи;
    • снизить первоначальную стоимость;
    • снизить общехозяйственные и административные расходы.

    7. Подведем итоги

    Теперь Вы можете подсчитать свою прибыль. Помните, размер прибыли может быть определен за любой период времени.

    Информация, необходимая для определения прибыли, представлена ниже:

    • реализация;
    • первоначальная стоимость или выручка (валовой доход) в процентном выражении;
    • общехозяйственные и административные расходы.

    Используя эту информацию, Вы сможете определить, насколько хорошо функционирует Ваш бизнес.

    Другим преимуществом подобных расчетов является то, что если Ваш бизнес начинает претерпевать убытки, то Вы сможете определить это уже на ранних этапах и предпринять необходимые меры для решения проблемы.

    Вверх
     
    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail: made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz