Курс Ваш бизнес / Финансы / Стоимость Вашей фирмы


Переход на главную страницу

 КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАН
 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
 МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
 ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

«ФИНАНСЫ 1»

  • Стоимость Вашей фирмы
  •  Определение балансовой прибыли
  • Планирование прибыли
  • Когда Вы начинаете получать прибыль
  • Движение денежных средств
  • Финансирование бизнеса
  • Размер денежных инвестиций
  • Банк как источник финансирования
  • Небанковкие источники финансирования
  • Подготовка документов для банка

    «ФИНАНСЫ 2»

  • Финансовая отчетность
  • Осуществление контроля над выручкой
  • Контроль над затратами по оплате труда
  • Определение общехозяйственных и административных расходов
  • Учет специальных затрат
  • Простой способ определения прибыли
  • Управление запасами
  • Анализ бухгалтерской отчетности
  • Финансовые вопросы при расширении бизнеса
  • Ваш бухгалтер


  • СТОИМОСТЬ ВАШЕЙ ФИРМЫ

    1. Определение балансовой прибыли
    2. Реализация
    3. Первоначальная стоимость
    4. Выручка (валовый доход) от реализации продукции (товаров, услуг)
    5. Выручка (валовый доход) в процентном выражении к продажам
    6. Общехозяйственные и административные расходы
    7. Определение балансовой прибыли
    8. Подведем итоги

    1. Определение балансовой прибыли

    Для определения балансовой прибыли обычно используется так называемый “Отчет о прибылях и убытках”. Для определения прибыли Вы должны знать следующие показатели:

    • реализация;
    • первоначальная стоимость;
    • общехозяйственные и административные затраты.

    Если Ваш бизнес связан со сферой услуг, то Вам необходимо только знать реализацию и общехозяйственные и административные затраты.

    Балансовая прибыль - это та часть денежных средств, которая осталась после осуществления всех затрат. Обычно балансовая прибыль подсчитывается раз в квартал, но Вы можете производить подсчеты по неделям, помесячно.

    2. Реализация

    Реализация является показателем того, что Вы поставляете товар или оказываете услуги покупателю.

    Средствами платежа могут служить наличные деньги, денежные средства на счетах в банках, кредитные карты, а также чековые книжки.

    В некоторых случаях покупатель осуществляет оплату за товар через определенный период времени.

    Таким образом, существует два типа продаж:

    • продажи по факту;
    • продажи в кредит.

    В случае продаж в кредит используется счет-фактура (инвойс).

    Реализация представляет собой денежные средства, полученные от продажи товаров или оказания услуг за определенный период времени, и может быть в форме кредита, продажи по факту или комбинации данных форм платежа.

    Существует специальный термин - товарооборот. Этот термин широко используется в бизнесе.

    Ниже приведен пример реализации за один год.

     
    ( руб.)
    Продажи по факту  
    48679
    Продажи в кредит  
    32452
    Всего продаж  
    81131

    Теперь отразите свои продажи.

     руб.
    Продажи по факту
    Продажи в кредит
    Всего продаж

    3. Первоначальная стоимость

    Первоначальная стоимость представляет собой закупочную стоимость товаров или услуг, приобретенных с целью перепродажи.

    Для отражения данных затрат в учетных документах используются счет-фактура выставленные поставщиком. Во многих фирмах учетные ведомости (книги), в которых регистрируются данные счет-фактура, не используются. В таких случаях необходимо просуммировать все счета-фактуры за конкретный период времени.

    Если допустить, что уровень запасов на начало и на конец определенного периода времени остается неизменным, то задача по контролю за счетами к оплате не представляется сложной. Однако, на практике данный случай является достаточно редким.

    Примечание

    Осуществляя финансовую оценку товарных запасов, необходимо использовать в расчетах закупочную цену - иными словами, те денежные средства, которые Вы использовали для приобретения товаров.

    Очень важно принимать в расчет именно закупочную цену, иначе расчет Вашей прибыли будет некорректным.

    Для определения первоначальной стоимости необходимо владеть следующей информацией:

    • товарные запасы на начало периода;
    • закупленные товары (услуги), приобретенные с целью перепродажи за тот же период;
    • товарный запас на конец данного периода.

    Для иллюстрации обратимся к следующему примеру:

     
    ( руб.)
    Товарные запасы на начало периода  
    11791
    Товары закупленные в течение периода  
    53670
    Товарные запасы на конец периода  
    15231

    В этом случае первоначальная стоимость составит:

     
    ( руб.)
    Товарные запасы на начало периода  
    11791
    Плюс закупленные товары  
    53670
    Минус товарные запасы на конец периода  
    15231
    Первоначальная стоимость  
    50230

    Подсчитайте планируемые Вами затраты на следующий год:

     руб.
    Товарные запасы на начало периода
    Плюс закупленные товары
    Минус товарные запасы на конец периода
    Первоначальная стоимость

    4. Выручка (валовый доход) от реализации продукции (товаров, услуг)

    Выручка (Валовой доход) представляет собой разницу между реализацией и первоначальной стоимостью.

    Для нашего примера выручка (валовой доход) составит:

     
    ( руб.)
    Реализация  
    81131
    Минус первоначальная стоимость  
    50230
    Выручка (Валовой доход)  
    30901

    Подсчитайте планируемую Вами выручку:

     руб.
    Реализация
    Минус первоначальная стоимость
    Выручка (Валовой доход)

    5. Выручка (валовый доход) в процентном выражении к продажам

    Валовой доход, выраженный в процентах к продажам, является одним из ключевых бухгалтерских показателей.

    Для вышеупомянутого примера данное отношение составляет:

    30901  x  100  = 38.1%  
    811311

    Примечание

    Умножение на (100/1) дает проценты.

    Подсчитайте валовой доход в процентном виде.

      x  100  =  % 
    1

    6. Общехозяйственные и административные расходы

    В состав общехозяйственных и административных расходов входят следующие статьи:

    • выплата заработной платы;
    • выплаты процентов по займам;
    • арендная плата;
    • затраты на рекламу;
    • амортизация;
    • оплата коммунальных услуг и т.д.

    Для Вашего конкретного бизнеса отдельно взятые статьи могут быть другими.

    Важно учитывать амортизацию. Амортизация - это величина, на которую уменьшилась стоимость актива в результате износа и старения. Примером амортизации может служить автомобиль, цена на который падает с увеличением пробега и срока эксплуатации.

    Перечислите другие расходы, относящиеся к Вашему бизнесу.

    Для успешного управления бизнесом Вы должны аккуратно и регулярно осуществлять контроль над общехозяйственными и административными расходами.

    Ниже представлен пример возможных общехозяйственных и административных расходов.

     
    ( руб.)
    Арендная плата  
    2160
    Заработная плата  
    4792
    Транспортные расходы  
    2420
    Затраты на командировки  
    1297
    Затраты на канцелярские принадлежности  
    293
    Коммунальные платежи  
    410
    Выплаты процентов по займам  
    1179
    Расходы на рекламу  
    862
    Прочие расходы  
    491
    Амортизация  
    784
    Итого:  
    14688

    Вычислите предполагаемые общехозяйственные и административные расходы для Вашего бизнеса на предстоящий год

     руб.

    7. Определение балансовой прибыли

    Теперь Вы знаете, что такое реализация, первоначальная стоимость, общехозяйственные и административные расходы.

    Заключительным этапом является объединение данных показателей в единую форму.

    Назовем эту форму “Отчет о прибылях и убытках”.

      руб. руб.
    Реализация 81131
    Минус первоначальная стоимость:  
    Товарные запасы на начало периода11791 
    Плюс закупленные товары53670 
     65461 
    Минус запасы на конец периода1523150230
    Выручка (Валовой доход) 30901
       
    Минус общехозяйственные и административные расходы:  
    Арендная плата2160 
    Заработная плата4792 
    Транспортные расходы2420 
    Затраты на командировки1297 
    Затраты на канцелярские принадлежности293 
    Коммунальные платежи410 
    Выплаты процентов по займам1179 
    Расходы на рекламу862 
    Прочие расходы491 
    Амортизация78414688
       
    Балансовая прибыль (убыток) 16213
       

    8. Подведем итоги

    Прибыль является ключевым критерием в успешной предпринимательской деятельности. Зная, какова прибыль, Вы сможете оценить коммерческую эффективность Вашего бизнеса.

    Для того, чтобы подсчитать прибыль, Вам необходимо знать реализацию, первоначальную стоимость, а также общехозяйственные и административные расходы за конкретный период времени.

    В общем виде расчет прибыли представляет собой следующую последовательность действий:

     
    ( руб.)
    Реализация  
    81131
    Минус первоначальная стоимость  
    50230
    Выручка (Валовой доход)  
    30901
    Минус Общехозяйственные и административные затраты  
    14688
    Балансовая прибыль (убыток)  
    16213

    Если вместо прибыли получается убыток, то следует:

    • увеличить объем продаж;
    • снизить первоначальную стоимость;
    • уменьшить общехозяйственные и административные расходы.

    Итак, Вы можете приступить к осуществлению финансового контроля.

     


    ЗАО «МАРП»
    113035, Москва, Болотная ул., д. 12, стр. 3
    Тел: 7 (095) 234-53-73, Факс: 7 (095) 234-53-82
    E-mail:
    made@binec.ru
    Рейтинг@Mail.ru

    Hosted by uCoz